С течением времени уплотнения на дисковом затворе под воздействием рабочей среды изнашиваются и теряют эластичность, в результате появляются пропуски и утечки. Для восстановления герметичности необходимо заменить уплотнения. Процесс, в общем, несложен и требует наличия слесарных навыков среднего уровня.
Уплотнения на дисковых затворах можно разделить на две группы.
Первая выполняет основную рабочую функцию и включает в себя уплотнения, которые обеспечивают отсутствие зазоров между поворотным диском и корпусом в закрытом положении. Ко второй группе относятся детали, герметизирующие управляющий привод – манжеты и уплотнительные кольца штока (шпинделя).
На некоторых моделях дисковых затворов имеется возможность замены уплотнений штока (шпинделя) без демонтажа узла с трубопровода.
Для этого потребуется специальный инструмент для удаления старых манжет и установки новых. Следует помнить, сто выполняться такая операция может лишь при отсутствии давления в трубопроводе. Порядок действий следующий:
● снять управляющий привод;
● очистить установочное место штока от загрязнений;
● снять стопорное кольцо или зажимную втулку (в зависимости от модели);
● извлечь из корпуса распорную втулку (если есть) и уплотнения, используя специальный инструмент;
● очистить втулки, шток и посадочное место уплотнений в корпусе и проверить их на наличие коррозии, задиров и прочих повреждений, при обнаружении дефектов – устранить их;
● смазать новое уплотнение нейтральной смазкой и аккуратно установить на место при помощи специальной оправки (отвертка или другой острый инструмент могут повредить уплотнение);
● установить втулки и стопорное кольцо;
● проверить уплотнение на герметичность, при необходимости подтянуть зажимную втулку (на моделях с регулировкой).
Для замены уплотнения рабочего диска, а также уплотнений штока, установленных в заглубленном положении, потребуется демонтаж дискового затвора и его полная разборка.
Последовательность операций для большинства моделей такова:
● после демонтажа очистить дисковый затвор от всех загрязнений;
● удалить заглушки, снять стопорные кольца или зажимные втулки (в зависимости от модели);
● выбить штифты, фиксирующие диск на штоке (если есть);
● извлечь из корпуса шток (шпиндель), втулки, манжеты и подшипники скольжения, на моделях с двумя штоками сначала снимается верхний, потом нижний (в некоторых случаях может понадобиться специальный инструмент):
● удалить диск из корпуса;
● в зависимости от исполнения снять уплотнение с диска или из паза в корпусе, для моделей с цельной манжетой – извлечь манжету;
● очистить детали, проверить их на износ и на наличие повреждений, заусенцев и острых кромок, при обнаружении дефектов – устранить их или заменить поврежденные детали;
● установить новое уплотнение диска, при установке манжеты требуется точное совмещение отверстий под шток в корпусе и в манжете;
● смазать нейтральной смазкой посадочное место диска и установить диск в корпус;
● смазать и установить в корпус подшипники скольжения и штоки;
● вставить штифты, фиксирующие диск на штоке (если есть);
● аккуратно установить уплотнения штока, предварительно смазав их нейтральной смазкой;
● установить втулки, стопорные кольца и заглушки;
● удалить излишки смазки с деталей;
● произвести проверку на герметичность.
Некоторые модели дисковых затворов могут иметь конструктивные особенности, поэтому перед началом работ следует ознакомиться с инструкцией и рекомендациями производителя.
Если некоторые детали вам непонятны, пожалуйста, позвоните нам или напишите на электронную почту (раздел «Контакты»). Мы всегда готовы поделиться знаниями и опытом.