Не нужно перекрывать магистральный трубопровод. Состав комплекта для домового подключения позволяет подсоединиться к водоводу, не нарушая его работы. Такую возможность обеспечивают специальные врезные хомуты с возможностью временного перекрытия потока после пробивки отверстия в магистрали для подсоединения вентиля
Постоянное наличие воды в частном доме, на дачном участке или небольшом коммерческом объекте давно стало жизненной необходимостью. Однако даже при наличии централизованного водоснабжения процесс подключения к магистральному трубопроводу стандартным способом связан с целым рядом проблем. В их числе необходимость предварительного согласования процесса с ресурсоснабжающей организацией из-за необходимости перекрытия воды, наем монтажной бригады, а в некоторых случаях ещё и сооружение колодца для размещения запорной арматуры. Однако с недавнего времени есть более простой и доступный способ – врезка в трубопровод под давлением при помощи специального комплекта для бесколодезной установки.
Отсутствует необходимость сооружения колодца. Сооружение колодца при подключении к водопроводу является наиболее трудоемкой и дорогостоящей операцией. Однако прямая необходимость в этом есть только в тех случаях, когда требуется установка регулятора давления, электропривода или иного оборудования, нуждающегося в регулярном обслуживании. Качественная запорная арматура Hawle к нему не относится, так как рассчитана на бесколодезную установку и нормативный срок её службы составляет 50 лет, причем исправность в течение первого десятилетия фирма гарантирует. В данном случае потребуется лишь добраться до трубопровода, во многих случаях для этого достаточно обычной лопаты или мини-трактора.
Сохраняется возможность перекрытия вентиля. Несмотря на то, что после врезки узел засыпается грунтом, у собственника домовладения остается возможность при необходимости перекрыть ввод. Данную возможность обеспечивает выведенный на поверхность удлиненный шток, провернуть который можно при помощи специально ключа.
Эстетичный внешний вид. Вместо огромной и тяжелой крышки колодца при установке бесколодезного комплекта на поверхности остается лишь небольшой аккуратный лючок диаметром около 80 мм. Открыв его, можно получить доступ к штоку.
Безопасность. Колодцы не только портят внешний вид, но и проседают со временем ниже уровня дороги или тротуара. Их часто заливает дождевой водой, при таянии снега и паводках, не исключено и образование вредных для человека газов. Всё это, а также риск провалиться в открытый колодец чревато различными травмами как обслуживающих оборудование, так и посторонних. Комплекты бесколодезной врезки лишены всех этих недостатков и абсолютно безопасны.
Что входит в комплект для врезки в трубопровод под давлением и как происходит подключение
Перекрывающий врезной хомут. Устанавливается непосредственно на трубопровод, к которому необходимо подсоединиться. После этого через отвод труба просверливается, а после извлечения бура опускается перемычка, отсекающая поток воды. В некоторых случаях монтируется хомут без перемычки – в этом случае пробивка магистрального трубопровода производится после установки вентиля.
Вентиль домового подключения. Подключается к врезному хомуту с целью обеспечения возможности перекрытия ввода при помощи резьбового или безрезьбового соединения (ZAK). Вентили домового ввода Hawle позволяют присоединить к ним трубы из различных материалов. Для наиболее популярных пластиковых труб применяется самозажимная система безрезьбового соединения ISO.
Удлиненный шток для вентилей. Присоединяется к вентилю домового подключения и обеспечивает возможность изменения положения заслонки с поверхности. Может применяться телескопический шток или шток фиксированной длины, которая выбирается в зависимости от глубины заложения арматуры.
Опорная плита ковера. Устанавливается на уплотненный грунт на небольшой глубине от поверхности и используется для центрирования штока и в качестве основания для ковера.
Ковер с крышкой. Защитный кожух для штока с отсоединяющейся крышкой в антивандальном исполнении. Обычно поверхность крышки располагается на одном уровне с поверхностью земли, дорожного покрытия или тротуара.