© 2025 www.master-prom.ru
Инженерные системы
Поставки • Производство • Нестандартные технические решения
Выбрать сферу применения:
Сфера применения
Выбрать товар по типу оборудования:
Товары
Сервисные услуги и предложения:
Производство и сервис
  • канализация и водоотведениеВодоотведение
    cистемы пожаротушенияПожаротушение
    горячее водоснабжениеСистемы ГВС
    внутригородские сетиГазопровод
    средства управленияПриводы и механизмы
  • Задвижки фланцевые PN 16 - с электроприводом

    Все поставляемое оборудование является оригинальным, имеет соответствующие разрешения и сертификаты. ООО "Мастерпом"
    Читайте также #...
    Cпециальные обозначения
    Особенности применения
     

    Какая трубопроводная арматура подлежит обязательной ревизии

    04.07.2017
    11620
    Монтаж и установка

    Производственный брак или дефекты, возникшие вследствие длительного хранения на складе, могут негативно отразиться на работе оборудования и сроке его службы. Проведенная перед монтажом трубопроводной арматуры ревизия позволяет выявить и устранить имеющиеся проблемы, тем самым избежав дополнительных работ по её обслуживанию и ремонту уже после ввода в строй.

    Необходимость ревизии и состав операций, которые должны быть проведены в ходе проверки, определяются различными критериями:

    • категорией трубопровода;
    • типом транспортируемой среды;
    • материалом арматуры;
    • сроком хранения оборудования;
    • наличием документации;

    Арматура для трубопроводов первой категории, предназначенных для транспортировки высокотемпературных, находящихся под значительным давлением и опасных сред, в обязательном порядке подлежит ревизии перед монтажом вне зависимости от срока хранения, наличия документации и материала, из которого она изготовлена. Запорные и регулирующие устройства из чугуна с диаметром условного прохода до 300 мм винипласта, полиэтилена, полипропилена и прочих неметаллических материалов проверяют независимо от наличия паспорта и срока годности. При этом неметаллическая арматура может испытываться на плотность и прочность выборочно – не менее 20% образцов из партии.

    Обязательному испытанию на прочность также подлежит оборудование, предназначенное для монтажа на кислородопроводе, в случае отсутствия документа о его обезжиривании. Не имеющая технических паспортов арматура допускается к монтажу только после ревизии, при этом, вне зависимости от её результатов, может быть установлена на трубопроводах IV и V категории. Устройства, монтирующиеся на трубопроводах второй категории и ниже, проходят ревизию после истечения срока годности.

    Что включает в себя ревизия трубопроводной арматуры

    Не подлежащая ревизии запорная и регулирующая арматура должна быть проверена на комплектность и соответствие технической документации, осмотрена и протестирована на легкость открытия и закрытия. При визуальной проверке особое внимание уделяется выявлению дефектов корпуса (сколов, раковин, трещин и т. п.), уплотнительных поверхностей седла и затвора.

    Ревизия трубопроводной арматуры, помимо вышеперечисленных действий, включает в себя:

    • частичную разборку без снятия затвора со штока;
    • очистку элементов от консервирующего защитного покрытия;
    • смазку ходовой части;
    • сборку с установкой прокладок и сальников;
    • проверку на прочность и плотность.

    Ревизия трубопроводной арматуры может производиться в специальных помещениях или на монтажной площадке, где имеются соответствующие приспособления для проведения всех предусмотренных регламентом работ. В их число не входит доведение герметичности до нормативов, предусмотренных ГОСТ, однако если изделие поставляется с неполным запором, уплотнительные поверхности перед монтажом подвергаются шлифовке и притирке.

    Уплотнительные поверхности задвижек могут быть притерты вручную или на специальных станках, путем покачивания шпинделя и поворотом затвора в корпусе. Притирка вентилей кранов осуществляется путем вращения золотника, пробки или специального притира вручную, а также при помощи сверлильной или шлифовальной машины. Притирка позволяет устранить дефекты уплотнительных поверхностей седла и клапана глубиной не более 0,05 мм. Если их величина составляет 0,05–0,5 мм – производится шлифовка с последующей притиркой.


    Смотрите также, схожее по тематике, реализуемое у нас оборудование:

     
    © 2005-2025